Четверг
09.05.2024
01:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Математика для Вас!
Главная Регистрация Вход
самоанализ урока - Не проходите мимо: математические обсуждалки! »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Не проходите мимо: математические обсуждалки! » Обсуждалки » О школе и образовательном процессе... » самоанализ урока
самоанализ урока
nbДата: Четверг, 26.01.2012, 19:38 | Сообщение # 1
Группа: Учитель
Сообщений: 3
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Подскажите, пожалуйста, где можно найти пример грамотного и полного самоанализа урока.
 
ПандаДата: Четверг, 26.01.2012, 20:14 | Сообщение # 2
Группа: Учитель
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?

1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?

1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?

1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?

3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?

В. Удалось ли:

решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
избежать перегрузки и переутомления учащихся;
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Предложенный вариант содержит пять ключевых вопросов, обозначенных буквами. Они задают достаточно четкую логику самоанализа, и его алгоритм.

До любой внешней оценки урока учитель сам характеризует его по определенным критериям: качество результатов, отсутствие перегрузок, мотивация и самочувствие школьников.

Большинство учителей школы сходится на том, что анализ урока необходим для повышения качества обучения. Однако под основным механизмами, помогающими достичь более высокие результаты в учебе, понимаются контроль и руководство процессом запоминания знаний

Для этого прежде, чем идти на урок, составляется беседа с учителем перед уроком.

Примерные вопросы:

Как запланирована мотивация мыслительной деятельности учащихся? Каким путем учитель планирует изложение нового материала: путем описательного или доказательного объяснения?
Какова связь ранее усвоенных знаний, как их углубить и развивать в процессе изучения нового? Как организуется деятельность учащихся?
Где и как будут формироваться умения, специальные знания для данного предмета, и умения, общие для ряда предметов? Какова связь теоретического материала урока с письменными, самостоятельными, контрольными, лабораторными работами, экспериментами, опытами?
Какие дидактические материалы подготовлены к каждому уроку? Роль и место наглядных пособий на всех этапах урока.
 
UchitelДата: Пятница, 27.01.2012, 22:09 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Полностью согласна с приведенным самоанализом урока! Именно этот пример самоанализа помог мне при подготовке к открытому уроку в рамках конкурса "Учитель года". В разделе "Каталог статей" в категории "Учителю" скоро можно будет найти другие формы самоанализа урока.
 
Не проходите мимо: математические обсуждалки! » Обсуждалки » О школе и образовательном процессе... » самоанализ урока
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт Разинковой Е.А. © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz