1. Важно определить для себя планируемый результат обучения, на какую оценку вы хотите сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться. 2. Следует учиться «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты: На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Например, если на выполнение 1 части ( 18 заданий) рекомендован 1 час, то на выполнение одного задания 1 части необходимо затратить не более 3- 3,5 минут. Таким образом, если вы не укладывается в этот временной промежуток, то целесообразно перейти к другому заданию, а к этому заданию можно вернуться после выполнения всей 1 части. Точно также надо действовать , планируя получить «хорошую» четвёрку или пятёрку, и со второй частью экзаменационной работы: всю 1 часть «уложить» в 1 час, а остальные 3 часа посвятить 2 части работы. Выдержать этот график может только тот, кто приучен 3-4 часа заниматься математикой с полной отдачей. Отсутствие привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд – одна из причин низкого качеств выполнения работы. Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать- от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий. Вы сами знаете, какие задания для вас являются наиболее сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо.
Необходимо после решения задания внимательно перечитывать условие и вопрос (что нужно было найти?). Поскольку в учебниках дополнительных действий с ответами (например, найти сумму корней, а не сами корни) практически не встречается, многие школьники не обращают на них внимания, записывая при верно решённом задании неправильный ответ. Необходимо владеть техникой выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. Особое внимание следует уделять заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя) преобразовать к виду…..». Самое главное здесь обратить внимание на ключевые слова «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться совершенно противоположным. Просматривая тест от начала до конца, отмечайте для себя задания, которые кажутся вам простыми и понятными и выполняйте сходу, без особых раздумий. Затем необходимо «пробежать» глазами 2 часть работы и отметить 1-2 задания, которые поняли сразу, в этой части есть задания (например, №19), которые «средний» ученик решает без особого напряжения. К ним можно перейти, когда будет в основном закончена 1 часть работы. Затем можно перейти вновь к 1 части работы и попробовать выполнить задания, которые не «поддались» сразу. Если не сможете и после этого выполнить какое-то задание 1 части, то после контроля времени (3-4 минуты), следует перейти к другому заданию сначала 1 части, а затем 2 части работы. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту. Особенности работы с заданиями первой части - Первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки, она обеспечивает получение тройки.
- Почти все задания даны в тестовой форме - Много задач:18 задач. - Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки). - Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили раньше (нет времени, места, да и оценивается только ответ), но на черновике лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки. Типичные ошибки при выполнении заданий первой части - Невнимательное чтение условия (путают выбор правильного ответа при решении неравенств методом интервалов или квадратичных неравенств, часто не знают, что вынести в ответ и т. п.). - Арифметические ошибки (в первую очередь работа с отрицательными числами и дробями). - Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк. Особенности выполнения заданий 2 части 2 часть работы направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню подготовки. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.
|