Пятница
17.05.2024
09:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Математика для Вас!
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Ищи и найдешь!

Звоните и увидимся
Мой статус

А вот интересно:
Смогли бы вы завтра написать экзамен в форме ГИА?
1. да
2. нет
Всего ответов: 115

Кто здесь?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделись с друзьям

Главная » Статьи » Мои статьи

РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Аналогия, или модели, всегда применялись для получения новых знаний, являлись мощным средством решения практических и научных задач. Таким образом, в исследовательской деятельности студентов большое значение имеют использование методов моделирования и само построение моделей.
Содержание понятия «модель» характеризуется следующими основными свойствами:
1. модель создается человеком или сознательно отыскивается им в природе;
2. исследование модели обладает некоторым преимуществом перед исследованием оригинала;
3. модель в одно и то же время сходна с оригиналом и отлична от него.
Эти свойства фиксируют внимание на таких важных характеристиках использования моделей в научном познании, как способ реализации модели и ее целевое назначение, упрощение объекта исследования, соответствие модели и оригинала.
Моделирование пронизывает в настоящее время все сферы научного познания и выступает в качестве общенаучного метода исследования. Возрастание его роли определяется, прежде всего, необычайной сложностью объектов современной науки: ограничивая разнообразие познаваемых явлений, моделирование открывает возможность их упрощения и позволяет тем самым решать задачи, до недавнего времени казавшиеся неразрешимыми. Существенное значение имеет и то, что решения эти оказываются часто экономичными и сжатыми во времени.
Итак, гносеологическая ценность моделирования заключается в возможности упрощенного опосредованного исследования объектов науки, непосредственное изучение которых не представляется возможным в силу тех или иных причин.
В наше время, в эпоху научно-технической революции, когда науке приходится перерабатывать большой и все возрастающий объем научной информации, возросла потребность в уплотнении и систематизации научных знаний. Моделирование, давая общее формальное описание качественно различных явлений и устанавливая содержательные связи внутри каждой отдельной науки, становится важнейшим средством междисциплинарного и внутридисциплинарного синтеза знаний.
Этот синтез становится возможным благодаря широкому распространению метода математического моделирования в научных исследованиях сегодняшнего дня. Процесс математического моделирования науки стал закономерностью развития современного научного знания и получил название математизации наук.
Потребность в математическом мышлении со стороны современной науки и производства определяется тем качественным скачком в познании законов природы, который создает использование математических моделей: они описывают исследуемые явления точно и объективно, что позволяет осуществить их проверку, сопоставление с опытом, прогнозировать течение событий. Сейчас стало ясно, что «принципиально нематематических» дисциплин не существует – математика может обогатить своими идеями и методами любую область знания. Универсальность математики – в ее абстрактности: она универсальна в той же степени, в какой присущи объектам и явлениям материального мира философские категории количества и формы.
Однако, внедрение математики в систему человеческих знаний – это не простой, а очень сложный и противоречивый процесс. С одной стороны, исходный материал должен быть достаточно полон, точен, объективен, что требует высокого уровня развития исследуемой области знания. С другой стороны, математическое описаний новых явлений науки и жизни требует от достаточно широкого круга специалистов владения методом математического моделирования, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к математической подготовке студентов. Крупнейшие российские и зарубежные ученые подчеркивают в своих выступлениях, что наука и производство сегодня нуждаются в людях, глубоко понимающих сущность и границы использования математического метода, умеющих математически ставить и описывать конкретные практические задачи, строить математические модели различных процессов и явлений на всевозможных уровнях. Обучение математическому моделированию, раскрытие перед студентами сущности и значения математического метода исследования реального мира становится, таким образом, одной из главных задач дидактики математики, а также необходимым при организации исследовательской деятельности студентов.
Категория: Мои статьи | Добавил: Uchitel (26.01.2012) | Автор: Разинкова Елена Александровна E
Просмотров: 2980
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ
Мои статьи [5]
Ученику [22]
Ты учишься в школе? Тогда тебе сюда!
Родителю [5]
Вы хотите помочь своему ребенку в изучении математики? Похвально! Вам сюда!
Учителю [2]
Рада поделиться с Вами опытом!

Путь к знаниям

Лидеры сайта
1 Uchitel
Администраторы
Релизов: 5
Форум: 6
2 kuma
Родитель
Релизов: 0
Форум: 3
3 nb
Учитель
Релизов: 0
Форум: 3
4 AIX
Родитель
Релизов: 0
Форум: 1
5 Панда
Учитель
Релизов: 0
Форум: 1
6 Анатольевна
Учитель
Релизов: 0
Форум: 1
7 Leech
Ученик
Релизов: 0
Форум: 1
8 hrusha1
Ученик
Релизов: 0
Форум: 1
9 natali
Ученик
Релизов: 0
Форум: 0
10 2532125321253212532125321
Ученик
Релизов: 0
Форум: 0


Сайт Разинковой Е.А. © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz