Нужна ли модернизация коррекционно–развивающего обучения (КРО)?
Нужна ли модернизация коррекционно–развивающего обучения (КРО)?
Основное отличие системы работы в классах КРО от системы работы в обычных классах состоит в том, что особое внимание уделяется компенсации недостатков дошкольного развития, восполнению пробелов предшествующего обучения, преодолению негативных особенностей эмоционально–личностной сферы, нормализации и совершенствованию учебной деятельности учащихся, повышению их трудоспособности, активизации познавательной деятельности. В положении о классах КРО в общеобразовательных учреждениях г. Москвы также говорится, что «важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и нервно–психического здоровья детей указанной категории, а также их социально–трудовая адаптация». Это, безусловно, важно, хотя, на мой взгляд, еще важнее помочь каждому такому ребенку достичь его максимально–возможного уровня развития. Во многих случаях на практике оказывается все не так, как должно было бы быть: большинство учителей продолжают использовать трудоемкие приемы и методы обучения, приводящие к переутомлению и отторжению учения; из–за отсутствия специальных программ появляется несоответствие требований, предъявляемых ребенку, его возможностям удовлетворить их; а из–за преобладания отрицательной оценки деятельности такого ученика возникают «барьеры» между учителем и учеником. Кстати, судя по запросам населения и прогнозам медиков, потребность в классах КРО возрастает. Поэтому необходимо разрабатывать действительно действенные(!) коррекционно–развивающие программы и методические рекомендации для обучения детей с проблемами в здоровье и детей с социальными проблемами. Существующих, на самом деле эффективных программ очень мало.
Категория: Мои статьи | Добавил: Uchitel (26.01.2012)
| Автор: Разинкова Елена АлександровнаE
Просмотров: 449
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]