Пятница
17.05.2024
06:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Математика для Вас!
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Ищи и найдешь!

Звоните и увидимся
Мой статус

А вот интересно:
Смогли бы вы завтра написать экзамен в форме ГИА?
1. да
2. нет
Всего ответов: 115

Кто здесь?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделись с друзьям

Главная » Статьи » Мои статьи

НАЧАЛА АНАЛИЗА И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ В КЛАССАХ С ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ УКЛОНОМ
НАЧАЛА АНАЛИЗА И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ В КЛАССАХ С ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ УКЛОНОМ


В классах с углубленным изучением отдельных естественнонаучных дисциплин на обучение математике (в частности, на изучение начал анализа) чаще всего отводится не только мало часов, но и уделяется недостаточное внимание содержанию этих занятий. Тогда как начала анализа, изучаемые в школе, и малорассматриваемые на уроках дифференциальные уравнения на практике широко применяются в химии, биологии, экономике и других областях науки и могут содействовать более быстрому профессиональному росту учащихся.
Таким образом, в таких классах целесообразно проведение нижеприведенных факультативных курсов, которые направлены на расширение знаний учащихся о приложениях начал анализа, как к естественным, так и к другим наукам, и обучению некоторым приемам моделирования для изучения различных процессов, а также призваны расширять кругозор и развивать логическое мышление.
1. «Начала анализа в естествознании и экономике».
В ходе проведения этого факультатива можно рассмотреть следующие основные вопросы и задачи:
1). Функции в естествознании и экономике. Закон непрерывного (органического) роста. Примеры непрерывных и разрывных функций, описывающих процессы окружающей действительности.
2). Задачи, приводящие к понятию производной.
( Это традиционные задачи о скорости движущейся точки и о касательной к графику данной функции, а также задачи о скорости химической реакции, о скорости роста популяции, о производительности труда и другие, в зависимости от направленности класса).
3). Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.
(Задачи о пройденном пути, количестве вещества, вступившем в реакцию, о выработке продукции и другие).
4).Задачи, для решения которых используется аппарат производной.
(Задачи о численности и биомассе популяции, о реакции организма на введенное лекарство, о средней длине пролета, задача Дидоны).
2. «Основные понятия дифференциальных уравнений и их решения».
Содержание данного курса может включать в себя следующие разделы:
− задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям;
− основные понятия и определения;
−дифференциальные уравнения первого порядка, их геометрическое истолкование, общее решение и начальные условия;
− уравнения с разделяющимися переменными;
− однородные уравнения;
− линейные дифференциальные уравнения первого порядка.
Рассматриваемый курс позволяет перейти к изучению следующего факультатива, который познакомит учащихся с задачами, решаемыми с помощью дифференциальных уравнений, из нужных им областей науки.
3. «Дифференциальные уравнения в естествознании и экономике».
Этот факультатив рассматривает применение дифференциальных уравнений к решению конкретных задач.
В зависимости от уклона класса содержание факультатива включает в себя различные вопросы и задачи:
1). Дифференциальные уравнения в химии.
Используемые задачи: закон перехода вещества в раствор; концентрация раствора; химические реакции различных порядков и другие.
2). Дифференциальные уравнения в биологии.
Используемые задачи: увеличение количества фермента; изолированная колония организмов; динамика численности популяции; модель сезонного роста; внутривенное питание глюкозой; теория эпидемий; рост листьев растений.
3). Дифференциальные уравнения в экономике.
Используемые задачи: непрерывный рост населения или его убывание; регулируемый рост населения; количество населения на определенную дату; динамика роста населения по времени; истощение ресурсов; текучесть рабочей силы; эффективность рекламы.
Таким образом, огромное практическое применение начал анализа и дифференциальных уравнений позволяет с уверенностью утверждать, что в классах с естественнонаучным уклоном отводится не оправдано мало времени на изучение этих разделов математики, а также очевидно, что приведенные факультативные курсы принесут большую пользу для развития будущих профессиональных качеств учащихся.

Литература
1. Амелькин В.В., Садовский А.П. Математические модели и дифференциальные уравнения. − Минск.: Вышэйшая школа, 1982.
2. Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике. − М.: Просвещение, 2000.
3. Матросов В.Л., Баврин И.И., Асланов Р.М., Баврин Г.И. дифференциальные уравнения в школе и педвузе. − М.: Прометей, 1998.
4. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10х−11х классов. − М.: Просвещение, 2003.
Категория: Мои статьи | Добавил: Uchitel (26.01.2012) | Автор: Разинкова Елена Александровна E
Просмотров: 1024
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ
Мои статьи [5]
Ученику [22]
Ты учишься в школе? Тогда тебе сюда!
Родителю [5]
Вы хотите помочь своему ребенку в изучении математики? Похвально! Вам сюда!
Учителю [2]
Рада поделиться с Вами опытом!

Путь к знаниям

Лидеры сайта
1 Uchitel
Администраторы
Релизов: 5
Форум: 6
2 kuma
Родитель
Релизов: 0
Форум: 3
3 nb
Учитель
Релизов: 0
Форум: 3
4 AIX
Родитель
Релизов: 0
Форум: 1
5 Панда
Учитель
Релизов: 0
Форум: 1
6 Анатольевна
Учитель
Релизов: 0
Форум: 1
7 Leech
Ученик
Релизов: 0
Форум: 1
8 hrusha1
Ученик
Релизов: 0
Форум: 1
9 natali
Ученик
Релизов: 0
Форум: 0
10 2532125321253212532125321
Ученик
Релизов: 0
Форум: 0


Сайт Разинковой Е.А. © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz